КНИГА ОТЗЫВОВ и жалоб Брянска
Личные мнения о работе госчиновников, муниципальных служащих и коммерческого сектора Брянска
Помогайте делать город лучше. Пишите отзывы. Предлагайте решения.
Ваш голос интересен также в других опросах (слева на сайте).
Нужно ли ВУЗовское образование
Личное мнение: В ВУЗы принято поступать сразу после школы, в 17-19 лет. Не поступивший в этом возрасте в ВУЗ человек считается неполноценным и неправильным, ему это внушается со всех сторон. Я вот этого не понимаю — как можно в 17-19 лет понять, чем ты хочешь в жизни заниматься? Порой возможно и это, но не в большинстве же случаев? К чему такая спешка-то? В результате все массово поступают в ВУЗы на практически случайные специальности и ныряют в длинную историю, когда и бросить жалко, и вроде надо доучиться, а потом у тебя в 27 есть профильный диплом, и ты четвёртый год работаешь юристом, хотя тебе это не интересно ни на миллиграмм. Но ты сидишь с зарплатой в 20к рублей и дипломом своим вместе с, возможно, кредитами, и понимаешь, что теперь пойти заняться чем-то интересным для тебя было бы очень серьезной затеей.
Люди идут в ВУЗы как будто это продолжение школы и нечто обязательное, без чего ты неполноценный человек, и совершенно не оценивают эффективность инвестиции своего времени в образование. Да и общество в России не приветствует иное поведение («не высовывайся»). Но общество у нас сейчас в таком состоянии, что, может быть, не стоит прислушиваться к его советам?
Школа должна строить образовательный процесс на психической основе творчества и освоения знаний, которой ныне она пренебрегает по разным причинам: от собственной беспросветной зомбированности и закрепощенности учителей, которые не чуют настроения ни своего собственного, ни учеников, и отгородились от них духовно, - до целенаправленного вредительства. Если в работу в школе не вкладывать душу, а только сетовать на низкую зарплату и тяготы жизни в переживающем кризис обществе, то массовая педагогическая практика буде близка к нынешней исторически сложившейся попугайско-магнитофонной системе, в которой в большинстве случаев ни учителям, ни ученикам друг до друга как до личностей нет дела.
Страницы обсуждения этой темы:
Пока это сообщение комментируется слабо
Всего комментариев 2. Ваш комментарий появится последним по порядку.
Оставить свой комментарий вы можете в форме с белым полем ниже.