Личное мнение: Хватит кормить арендодателей и собственников помещений в Брянске! Все! Прошло время жирования. Пора бы и им поджаться и не просто скидывать на откуп арендатору свою терприторию, а участвовать в ее раскрутке. Все больше ритейлеров в Москве из-за кризиса переходят на расчет арендной платы в виде процента с оборота, об этом «Газета.Ru» писала ранее. Сейчас эту схему использует уже 60% арендаторов, а к концу года, по расчетам Гаврилова, таких будет уже 70%.
Продажи компьютеров упали на 22,9%, аудиотехники — на 19,5%, телевизоров — на 26%, холодильников — на 18,3%, автомобилей — на 23%.
Если говорить о продуктовом ритейле и одежде, то тут в среднем падение 5–8%. То есть спрос на ходовые товары упал вместе с падением доходов, а на товары непервоочередной необходимости — значительно ниже. Торговлю ставят на процент с оборота. Уже половина магазинов в торговых центрах платит процент с оборота вместо ставки аренды. Такие отношения держатся на доверии. Любопытно, что, в продуктовом сегменте сильнее всего упали продажи рыбы (на 11,8%). Больше всего пострадали магазины, работающие в верхних ценовых сегментах.
Средний и средне-высокий сегменты упали наиболее сильно. Ряд брендов решили уйти с рынка, другие приостановили развитие.
По прибыли — все потеряли более 70–80%, а многие и вовсе ушли в убыток.
О закрытии части магазинов уже объявили Adidas, Incity, Media Markt, Samsung, «Спортмастер», «Стокманн». Кроме того, о приостановке планов по открытию новых магазинов сообщили холдинги BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group. Ряд международных операторов в конце года по разным причинам закрыли последние торговые точки.
|