КНИГА ОТЗЫВОВ и жалоб Брянска
Личные мнения о работе госчиновников, муниципальных служащих и коммерческого сектора Брянска
Помогайте делать город лучше. Пишите отзывы. Предлагайте решения.
Ваш голос интересен также в других опросах (слева на сайте).
Сокращение рабочих мест
Личное мнение:
Пишем здесь о проводящихся сокращениях на Брянских производственных площадках и в малом бизнесе. Где то должна потихоньку аккумулироваться информация о кризисе и потере каких то из 25 миллионов рабочих мест. Здесь конечно важнее Брянск, чем другие города.
Технологические инновации по снижению рабочих мест повлияют на образование, здравоохранение, правительство и даже транспорт. Например, будет ли нам еще нужно так много учителей в ближайшие десятилетия, если профессиональная элита сможет проводить более сложные онлайн-курсы, которые смогут занять миллионы студентов? Если нет, то как все эти бывшие учителя заработают себе на жизнь?
Таких вопросом можно поставить очень много. Не поставит ли эти вопросы сейчас уже российский кризис?
Пивоваренная компания ОАО «САН ИнБев» (российское подразделение одной из крупнейшей в мире международной пивоваренной компании AB InBev) закрыла Ангарский завод. В марте 2014 года было объявлено о прекращении работы завода в Перми. В прошлом годы прекратили работу предприятия в Новочебоксарске, в 2012-м — в Курске.
Мы очень радовались, что привлекаем иностранный капитал. Теперь этот иностранный капитал имеет свою долю в уставном фонде и оказывает влияние на решения в совете директоров предприятий. Кто платит - тот и музыку заказывает. ... Втянуть в войну Россию пока не получается. ... нужно оставить без работы тысячи людей. Этой голодной массе нужно питаться и кормить детей. За сто долларов они и на Майдан с кастрюлями на голове поедут и на Болотную. Будут кричать "Слава нации. Героям слава". В госдепе США придумают соответствующую национальную кричалку и для России. Технологии с успехом отработаны на многих странах. Так что не удивляйтесь происходящему.
Российский производитель UAZ уведомил службу занятости о возможности увольнения 2400 сотрудников завода, не считая работников предприятий-партнеров (еще 600 человек). АвтоВАЗ отреагировал на сложную ситуацию объявлением о сокращении порядка 1100 управленцев разного уровня. Это означает, что завод может «подсушить» штат своих менеджеров и специалистов примерно на 10%.
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, принадлежит «Трансмашхолдингу») объявил о сокращении 8% сотрудников. Речь идет примерно о 630 работниках (из 7870 человек), следует из сообщения ТВЗ. Сокращения коснутся в основном менеджмента
9Трансмашхолдинг на режиме экономии(31.01.2015 22:34)
Почти все вагоны тверской завод поставляет Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). Именно падение спроса на вагоны со стороны ФПК ТВЗ называет причиной сокращения сотрудников. Из-за снижения спроса на вагоны уже в прошлом году часть сотрудников предприятия была переведена на неполный режим, говорится в материалах ТВЗ.
Трансмашхолдинг, крупнейшее в РФ предприятие транспортного машиностроения, с февраля переводит свой передний офис в Москве на четырехдневный порядок работы, поведал делегат компании. Причинами сокращения рабочей теленедели представитель ТМХ установил финансово-экономическую ситуацию и необходимость снижения непроизводственых расходов. С февраля уходим на четырехдневную неделю. Это касается всех, включая руководство, сказал собеседник учреждения в пятницу. По его словам, часть заводов группы уже работает в четырехдневном порядке, а Новочеркасский электровозостроительный завод кончает работу с февраля.
Представитель ТМХ затруднился сказать, сколько продлится такой режим. ТМХ выпускает электровозы, тепловозы, подходящие и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро. Все акции Трансмашхолдинга консолидированы на голландской Breakers Investments, в которой 25% акций принадлежит РЖД. Акционерами ТМХ также являются французская Alstom (25%), бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов и структуры Трансгрупп.
Российские авиакомпании начали масштабные сокращения персонала из-за снижения количества авиационных перевозок. в настоящее время на рынке труда происходит высвобождение более 200 командиров воздушных судов, летающих на иностранных воздушных судах. Всего из 14 600 пилотов около 500 получили извещение об их увольнении с летной работы. Компании, которые испытывают экономические трудности: «Ютэйр», «Авиакомпания Волга-Днепр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Ай флай» и другие. «Оренбургские авиалинии» планируют уволить 700 человек, из них 110 пилотов; «Ютэйр» — 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов. По данным ФНПР, полностью прекращены полеты компании «Барс аэро», в «Ай флай» планируют уволить 25-30% сотрудников, сокращен летный отряд в авиакомпании «Мордовия».
До 1 июня 2015 года штат ОАО "Тверской вагоностроительный завод" уменьшится на 30%, под сокращение попадут 1967 человек. Такую информацию 29 января озвучили сотрудникам завода его руководители. В связи с кризисной ситуацией в стране сокращения в настоящее время идут по всем предприятиям ТрансМашХолдинга. При мощности предприятия в 1200 вагонов в год подтверждённый заказ на 2015-ый составляет всего 100 вагонов. Работы катастрофически не хватает, а потому 2 февраля сотрудники ОАО "ТВЗ" выйдут на работу для того, чтобы подписать все необходимые документы и вновь уйти на простой с 9 февраля по 10 марта
основной заказчик Тверского вагоностроительного – ОАО «Федеральная пассажирская компания» – отказался исполнять подписанный договор. Тверские вагонники за последний квартал 2014 года должны были собрать для заказчика 50 двухэтажных пассажирских вагонов. 15 вагонов построены, но ФПК медлит с их оплатой. Как результат – сотни миллионов рублей убытков и «заморозка» сборочных цехов. Впервые за 116-летнюю историю предприятия над Тверским вагоностроительным заводом нависла реальная угроза его остановки. Проблема заключается еще и в том, что на 2015 год очень мало заказов. Пока есть договоренность о поставке всего 15 двухэтажных вагонов от ТВЗ.Это основная работа. Это информация от декабря 2014 года еше. Брянские заводчане скорее всего неработают на ФПК - у них другой заказчик.
В Волгограде под конец января уволили более 800 сотрудников предприятия "Химпром", еще три тысячи покинут его в ближайшие дни. Крупнейший российский химический завод - банкрот
16Электровозный завод в Ростовской области(03.02.2015 14:54)
В Ростовской области Новочеркасский электровозостроительный завод сегодня полностью остановил производство на неопределенный срок. Руководство предприятия объяснило это отсутствием заказов. Порядка 10 тысяч сотрудников НЭВЗ - крупнейшего в России производителя магистральных и промышленных электровозов - остаются без работы при сохранении двух третей зарплаты.
С завтрашнего дня, с 4 февраля, примерно половина коллектива (сейчас на заводе работает около 5,5 тыс.) Брянского машиностроительного завода отправится в так называемый административный отпуск. По предварительным данным, вынужденный отпуск может продлится до марта, однако не исключено, что люди выйдут на работу раньше. Оставшаяся половина коллектива продолжит работу. В обычном режиме будут работать цеха маневровых тепловозов, вагоностроения и заготовительные, специалисты инженерного центра. основной заказчик тепловозов -- ОАО «РЖД» -- не подписало ни одного контракта на поставку тепловозов.
Компания «Вольво Восток» (управляет заводами Volvo в РФ) с 11 февраля приостанавливает производство грузовиков на заводе Volvo Group Trucks в Калуге и сокращает 30 процентов персонала из числа офисных сотрудников и работников производственных линий.
Ранее ряд СМИ сообщил, что министр внутренних дел России Владимир Колокольцев уже подписал приказ, согласно которому начиная с 1 февраля приостанавливается прием на службу, и кроме того, согласно приказу главы ведомства, должен быть уволен каждый десятый сотрудник в территориальных подразделениях МВД.
Группа «Трансмашхолдинг», в которую входят БМЗ и Бежицкий сталелитейный завод, планирует сократить 18% сотрудников (около 9 тыс. человек), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к компании.
В конце января стало известно, что российские авиакомпании проводят масштабные сокращения из-за снижения количества авиационных перевозок, колебаний курсов валют, банкротства ряда туристических компаний. Всего из 14 600 пилотов около 500 получили извещение об их увольнении с летной работы.
По данным центра занятости Южного Урала, до мая 2015 г. в области высвобождается 7 тыс. 819 рабочих мест, об увольнении сотрудников заявили 14 организаций. Огромный вклад в уровень безработицы в Челябинской области мог внести «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»). До мая 2015 г. там планировалось сократить 5012 человек из-за падения спроса на продукцию – тракторы, двигатели, запчасти – в том числе из-за выхода китайской техники на рынок после вступления России в ВТО.
В настоящее время в России вагоны производят около 20 заводов. В 2014 году было выпущено 54 тысячи вагонов. Эксперты считают, что если правительство согласится сократить объемы выпуска вагонов, только крупные заводы сохранят производство, остальные предприятия в лучшем случае перейдут в разряд вагоноремонтных заводов, в худшем – закроются.
Кризис вызвал значительное сокращение объемов грузоперевозок, в том числе, и железнодорожных. В связи с этим, рынок вполне сможет обойтись 30 – 40 тысячами вагонами. По словам гендиректора Первой грузовой компании Олега Букина, в последнее время железнодорожные операторы закупали не более 80 тысяч вагонов в год, в то время как отечественные вагоностроительные заводы могут выпускать более 100 тысяч вагонов ежегодно. В ближайшие 5 лет не стоит рассчитывать на то, что спрос на вагоны возрастет. В качестве решения проблемы было предложено избавиться от избыточных производственных мощностей.
В России в настоящее время эксплуатируется 1,2 миллиона вагонов, срок службы каждого составляет 25 лет. Если выпуск вагонов останется на прежнем высоком уровне, то через некоторое время заводы будут вынуждены остановиться. Для предотвращения этого производство придется подвергнуть оптимизации.