Дизайнеры и рестораторы различного профиля не приходят до сих пор к единому мнению о том, каким должно быть городское кафе, так как сам формат кафе предполагает как некую универсальность, так и достаточно большую широту трактовки этого термина. Некоторые считают, что в городском кафе должна быть хорошая и доступная кухня, а также дополнительные услуги. Другие описывают городское кафе как круглосуточное заведение, где можно увидеть разные слои общества — от студентов до "олигархов". Третьи говорят о том, что городское кафе должно быть «легким» по своей концепции, с хорошим уровнем обслуживания, с недорогой ценовой политикой и высоким качеством приготовления блюд. И в результате получается , что в концепции городского кафе можно собрать все тенденции вместе, наверно, поэтому городское кафе отличает демократичный и разнообразный подход ко всему. Казалось бы, тогда любой ресторан, кафе можно причислить к заведениям городского типа, но это было бы не совсем правильно, поскольку все-таки каждый формат выдвигает создателю ресторана свои требования. По каким-то внешним признакам может создаться впечатление, что городское кафе — это что-то среднее между кафе среднего уровня и кафе-рестораном высокого уровня.
Здесь конечно хотелось бы немного уделить внимания и кафе, в котором приходится частенько бывать. Это кафе в гостинице Десна под названием "Бульвар". Можно конечно было у входа расположить большие столы, чтобы за ними собирались веселые компании, и на этот шум заходили люди, но, как показало время, это не самый практичный вариант. К тому же кафе находится в здании гостиницы и шумные вечеринки с гуляющими компаниями "навеселе" здесь не приветствуются. Здесь такое интеллигентное городское кафе — наверно, так будет точнее назвать формат. Бывает здесь и "золотая молодежь" — но это редкая аудитория. В основном здесь собирается офисный планктон, сотрудники госучреждений и служб и бизнесмены. Кафе ориентировано на разные слои, в этом заведении можно иногда встретить звезд шоу-бизнеса (которые бывает проживают в гостинице).
Во всяком случае для кафе в "Гостином доме", как и для городского кафе нехарактерно сегментирование аудитории, его посетители — это люди от 18 до 50 лет. Если и отмечать принципиальную ориентацию кафе на какую-либо аудиторию, то только по близлежащему микрорайону или ближайшим производственно-офисным зданиям. Соответственно "наполнению" этих зданий строится и аудитория и уже исходя из этого и концепция кафе. В "Трактире" практически нет рядом живущих или работающих людей. Здесь питаются те, кто приезжает на автомобиле специально. Но для каждого постоянного посетителя это кафе, это максимум объединяющих и привлекающих показателей, которые по отдельности представить довольно сложно. Вот так и с определением городского кафе и его признаков: все определяет посетитель и его желания в первую очередь.
|