Первый же автомобиль БМВ выпустила в 1929 году и назывался он…: «БМВ-Дикси»! Сначала на стойке капота, а потом и на облицовке радиатора, как сейчас, на нем крепилась та знаменитая бело-голубая эмблема в круге с буквами «BMW» - баварские моторные заводы.
Затем, благодаря талантливым конструкторам и руководству – 12 лет бурного развития БМВ: модели за моделями, рекорды за рекордами. Достаточно сказать, что всего за пять лет с 35 по 40 год спортивная модель БМВ-328 одержала в гонках 141 победу!
Но – война! На автомобилях – крест, ВМВ выпускает двигатели для «Мессеров», «Фоккеров», «Хенкелей». Первыми в мире они в 44 году ставят на конвейер реактивный двигатель, но!.. Как вы понимаете – 45-й!
Завод БМВ в Айзенахе первыми вычистили американцы, вывезли все, что осталось после бомбежек. Хотели взорвать, да как посмотрели на руины и нескольких мужиков, клепающих из оставшегося алюминия кастрюли да сковородки, пожалели: взрывать-то нечего.
А через месяц, согласно Потсдамскому соглашению, Айзенах с его БМВ попадает в советскую зону оккупации. Наши военспецы обследовали и разоренный БМВ: надежд на восстановление не было.
И вдруг - приказ № 93 от 10 октября 1945 года: «Восстановить в Айзенах автомобильное производство»! И подпись: «Глава администрации СССР в Германии, маршал Жуков Г.К.»
И началось такое!.. Торжественно открыли завод всего через…20 дней – 1-го ноября. И только за один этот ноябрь он выпустил 14 «БМВ-326» и 16 мотоциклов «БМВ-R 35»!
За следующий, 46-й год было выпущено 2 тысячи «326-х», а за все годы советского руководства – до 52 года, выпущено 30 тысяч автомобилей и более 40 тысяч мотоциклов марки «БМВ». Конечно, сырье шло из СССР.
Ну, а с 52-го года, слава богу, наша страна передала руководство БМВ немцам. И с тех пор начинается – не сплошь блистательный, а очень непростой, порой драматический путь БМВ к сегодняшним вершинам.
|