Согласно прогнозу ВидеоИнтернешнл от октября 2010 года, интернет-площадки должны были тогда впервые обогнать наружную рекламу по величине сборов: 48 миллиардов рублей против 47 миллиардов рублей. Однако темпы роста интернет-рекламы значительно замедлятся - с 30 процентов в 2011 году до 17 процентов в 2015 году. Таковы были прогнозы. Компании AdWatch Isobar и Carat Interactive прогнозировали увеличение расходов на рекламу в интернете с 26 до 52 миллиардов долларов к 2012 году. Примечательно, что в виртуальном пространстве интерес рекламодателей смещается в сторону различных социальный сетей, групп и сообществ.
Однако в феврале 2013 года поступили данные за 2012 год и оказалось, что российский рынок интернет-рекламы в 2012 году вырос на 35% до 56,3 миллиарда рублей, это составило 18,9% от суммарного объема рынка рекламы в России — на 3,1 п.п. больше аналогичного показателя за 2011 год. Объем рекламы на радио вырос на 23% (до 14,6 миллиарда рублей), ТВ-рекламы — на 9% (143,2 миллиарда рублей), наружной рекламы — на 10% (37,7 миллиарда рублей), рекламы в печатных СМИ — на 2% (41,2 миллиарда рублей). При этом увеличение доли в общем объеме, кроме интернет-сегмента, показала только реклама на радио — рост на 0,4 п.п. до 4,9%.
Объем рынка контекстной интернет-рекламы вырос до 38,4 миллиарда рублей, увеличившись более чем в 2 раза по сравнению с 2011 годом. Рынок медийной интернет-рекламы показал рост на 70% — до 17,9 миллиарда рублей.
Суммарный объем российского рынка рекламы в 2012 году составил 297,3 миллиарда рублей.
|