Ускоренный дневной поезд Тальго сообщением «Москва-Киев» — семь часов в пути — впервые пройдет через Брянск осенью 2014 года. Об этом рассказал генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ОАО «ФПК») Михаил Акулов сразу же после подписания договора с госадминистрацией Украинской железной дороги в брянской гостинице «Чернигов». Состав Тальго изготавливается в Испании. Из 20 вагонов для пассажиров — 16 со 414 местами. Два вагона — ресторан и вагон-бистро, еще два — технические. В каждом купе предусмотрены индивидуальные санузлы и внутренние телефоны для связи проводниками, в «люксах» — душевые кабины. Поезд будет иметь спальные и сидячие вагоны, места первого и второго классов. Оборудование вагонов — по первому и по туристическому классам. В каждом вагоне будут специальные места для инвалидов-колясочников. По словам Михаила Акулова, стоимость билета на Тальго будет больше примерно на треть, чем на фирменный поезд сообщением «Москва-Брянск». Окончательный тарифный план пока еще не сформирован. Тальго — «скростной прецедент» в международном пассажирском дневном сообщении на постсоветском пространстве. Максимальная скорость — до 200 километров в час, средняя на пути следования — 140-160 километров в час. На крутых поворотах скорость Тальго терять не будет — за счет принудительного наклона кузова на 3,5 градуса. Обычные вагоны такой системой не оснащены. Такой угол наклона не опасен для стакана «железнодорожного» чая на столике: «Не прольется, — уверяет Акулов, — и пассажиру будет комфортно. Если у вас будет возможность проехать на поезде «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки, который также имеет механизм принудительного наклона кузова, вы ощутите больший комфорт на кривых». Высокопоставленные железнодорожники объяснили комфорт научно: центробежное ускорение, которое испытывают все предметы, в том числе и тело человека, наклоном кузова будет снижаться. Это и дает возможность Тальго в кривых участках пути двигаться на 15 до 20 километров в час быстрее, чем обычный подвижной состав. Поезд будет иметь единственную остановку в Брянске. Вопросы по стоянкам на территории Украины — будут решаться. Таможенные и пограничные процедуры тоже будут ускоренными, — заверяют и российская, и украинская сторона. Павел Чекалов рассказал, что Украине придется доработать инфраструктуру железных дорог под ускоренный испанский состав и разработать график движения с учетом его конструктивных особенностей. Главное здесь — использование электровозов двух систем тока для исключения простоя поезда в пути следования при смене локомотивов. Российской стороне, в том числе и брянскому участку железной дороги, модернизации инфраструктуры под Тальго пока не требуется. Для выхода на высокую скорость, спецподготовка отдельных участков путевой инфраструктуры и систем энергоснабжения проводиться будет. По словам Михаила Акулова, «над этим российская сторона работает, и все работы к концу 2013 год будут завершены, а в 2014 году будем повышать максимальную протяженность путей с разрешенной скоростью до 140 километров в час от Москвы до государственной границы. Украине, по словам Павла Чекалова, модернизация инфраструктуры, скорее всего, понадобится: «На украинском участке пути можно развивать скорость только до 106 километров в час. А для реализации этого проекта нужна среднемаршрутная скорость 117 километров в час». Ходить из Москвы в Киев и обратно будут четыре состава Тальго. В планах ОАО «ФПК» на 2015 год — приобретение еще трех составов, которые свяжут Москву и Берлин через Брест. Разница в ширине российских рельсов (1520 миллиметров) и европейских (1435 миллиметров) потребует сооружения в Бресте 70-метрового переводного устройства. Проходя через него, ширина колесной пары состава будет принудительно меняться и фиксироваться. В Брянске такое устройство строить не придется: ширина путей в России и в Украине — одинаковая.
Эту новость представил: Советский район Брянска
Прочитали новость: 9618 чел.
Новость разместил: гость
Если вы зарегистрированы в соцсетях, поделитесь этим обсуждением с вашими друзьями...