Согласно исследованию Фонда «Общественное мнение» (май 2011 года), 36% пользователей мобильного Интернета в России используют его для доступа в социальные сети. По результатам опроса населения РФ старше 12 лет, 26% соотечественников (22 млн человек) хотя бы раз пользовались Интернетом в мобильном телефоне или с помощью любого другого мобильного устройства. Активные пользователи (суточная аудитория) мобильного Интернета составляют 8% населения страны старше 12-ти. Ещё 5% выходили в сеть в последнюю неделю и 4% — месячная аудитория мобильного веба в России.
По данным исследования Интернет-аудитории, проведенного компанией TNS в мае 2011 года, ежедневно среднестатистический российский пользователь Интернета проводит в соцсетях по часу в день. Лидеры по затрачиваемому времени в рунете держат Vkontakte.ru (43 минуты в сутки), Odnoklassniki.ru (26 минут), Mail.ru (16 мин.). У Mail.ru и смежных проектов портала аудитория составляет 14,6 млн пользователей, Vkontakte.ru – 13,2 млн, Odnoklassniki.ru — 8,2 млн. 12–24-летние проводят онлайн в среднем 115 минут в день, 24–34-летние — 117 минут, а пользователи 35–54 лет — 130 минут в день.
Согласно исследованию ВЦИОМ (февраль 2011 года) 52% пользователей рунета состоят в социальных сетях. Больше всего представлено в соцсетях пользователей с Урала (65%), Сибири (67%) и Дальнего Востока (64%), менее всего — с Северо-Западного федерального округа (38%). Наибольшую аткивность в соцсетях проявляет молодежь - у 18-24-летних активность в соцсетях вдвое выше, чем у 45-59-летних и в четыре с лишним раза выше, чем у граждан за 60.
Согласно исследованию Romir (конец 2010 года), Россия занимает 8 место в мире по количеству Интернет-пользователей – 45,25 млн или 2,51% глобальной Интернет-аудитории. 75% пользователей Интернета посещают социальные сети в личных целях, 25% - исключительно по работе, а 22% совмещают приятно с полезным. Facebook и YouTube лидируют среди социальных сетей по посещаемости в личных целях: 58% и 57% соответственно. Для решения бизнес-задач 23% аудитории выбирают Facebook, 21% - YouTube, 12% для этих целей полезен LinkedIn, 11% -Twitter, 10% - Baidu.
Социальные сети для многих пользователей рунета (особенно молодёжи) – не столько способ найти старых знакомых, сколько место общения и знакомства с новыми людьми, перед которыми можно предстать в новом свете. Именно этим объясняется, что молодёжь чаще сообщает о себе недостоверные даные в соцсетях, тогда как люди постарше ищут одноклассников, однокусников, старых друзй и меньше склонны знакомиться и представать в сети в новом свете.
По данным RUметрики, в социальных сетях российского сегмента Интернета зарегистрировано более 90 миллионов профилей. Чаще всего, как показал опрос RUметрики, абоненты мобильного Интернета используют электронную почту (26%), сервисы обмена мгновенными сообщениями (20%) и доступ в соцсетям (18%). Доля пользователей соцсетей с мобильных устройств составляет около трети (35%) от доли пользователей с ПК.
|